Polina (hamstersha) wrote,
Polina
hamstersha

Eiskapelle, Königsee. Ледяное царство Берхтесгарден.

А на прошлых выходных мы опять спонтанно собрались в горы. Т.к. большинство хатов уже закрыто, наши друзья из Зальцбурга вызвались нам приютить и присоединиться к хайку. Рано утром мы спешили в сторону Кёнигзее, чтобы поймать лодку в 9:50. Моросил дождь и мы были не уверены, что мы в принципе долго будем гулять. Когда же мы приехали на озеро, от дождя не осталось и следа. Лодка наша уехала без нас еще до нашего приезда, т.к. была уже полной. Мы купили билет в один конец и через полчаса тоже отправились в плавание до церкв Св. Бартолома.

Во время 30 мин пути, вам расскажут на немецком о национальном парке Берхтесгарден, о том как местные люди дорожат природой и не застраивают все вокруг. Покажут на небольшой крест на скале, который стоит в честь погибшего половника, решившего переплыть озеро на половине бревна. Если что, верхние 20см имеют температуру воды +17 градусов, последующие слои и зимой и летом имеют одинаковую температуру воды в 4 градуса. Единственное, что в этом национальном парке делать можно, так это купаться, но желающих находится немного :)

В одном месте кто-то заметил, что скалы отлично отражают эхо. В давние времена этот эффект демонстрировали стрельбой, таким образом там шарахало по всей долине. Чтобы у местных оленей не случился инфаркт, решили перейти на игру на трубе. Один товарищ из экипажа распаковал переливающийся золотом инструмент и начал наигрывать мелодию. Вся лодка затихла, и можно было слышать, как отголоски мелодии повторяются снова и снова.

Раньше я как-то этого не предполагала, но оказывается Кёнигзее одно из самых туристических мест Германии. В летнии дни местные товарищи перевозят 6000 человек в день. В моем мозгу  6000 человек не помещаются на крошечной территории двух-трех бухт, куда отвозят туристов. Не представляю как это место выглядит летом. Могу сказать, что мне и пребывания в полностью наполненной лодке уже хватило, где один чувак постоянно в полный голос переводил на английский о чем говорит капитан для своего другана, в другом углу ребенок постоянно елозил и трещал абсолютную чепуху, в третьем углу еще один ребенок, которому конечно тоже абсолютно неинтересно о чем там рассказывают и его надо отдельно развлекать...Боже мой, в этом плане африканские дети намного лучше воспитаны. В общем люди не в состоянии заткнуться на полчаса, просто из уважения к капитану, просто из уважения друг другу. Поэтому я была рада, когда двери открылись и мы покинули все это сборище.

Наш начальный план был приехать на конец озера и идти по горам обратно. Но прибыв к Бартолома, мы посмотрели что один из наиболее часто посещаемых маршрутов до Айскапелле всего час и решили сгонять сначала туда.

Все турис похоже остались у озера и биргартена, на всем своем пути мы может встретили 6 человек идущих в том же направлении.

Собственно ожиданий у нас не было никаких, все думали посмотреть на небольшую капеллу, скорее всего с хорошим видом и идти назад. Тропа опять же расчитана на большое колличество народу, широкая и хорошо оборудованная.

Долина была прекрасна, пахло свежестью и упавшими листьями. Собака гоняла как бешенная и наслаждалась свободой :)

Через какое-то время все поняли что церквушки в конце ожидать не стоит, а мы идем в сторону снега у подножия Вацманна.

Когда же мы достигли обзорную точку и увидели арку из снега, целый тоннель уходящий в темноту мы все подпрыгнули от неожиданности :)

Такие тоннели имеются у каждого ледника, я давно хотела в них побывать и совсем не ожидала, что именно сегодня мне привалит такое счастье :)

Рядом со снегом становится заметно холоднее, с потолка капает вода, поэтому перед входом мы заметно утеплились.

Айскапелла-самое низкое место в Альпах, где снег лежит круглый год. Снег этот спускается в виде лавин зимой с горы Вацманн. Т.е. зимой сюда все же лучше не ходить ;)

Внутри течет ручеек, с потолка из трещины в одном месте неплохо так льет водой. Внутри темнота.

Лед в тоннеле в основном белый и не прозрачный, иногда попадаются голубые вкрапления. Это говорит о том, что ледник этот не старый.

Мы дошли до конца тоннеля до второго просвета, через который спускается небольшой водопад. Вся галлерея наполнена 3х этажными слоями снега и льда, возвышающихся у истоков водопада. Весь потолок обрамляют огромные трещины, картину дополняют глыбы обвалившегося льда внизу.

Стоя посередине этой галереи ожидаешь, что вот вот раздастся треск и тебя размажет айсбергом. Зато в каком красивом месте! А потом тебя случайно откапают через 200 лет вместе с другими мамонтами :)

Собственно наша компания: Джесси, Кристоф, Феликс, я, Ани и собака Лени

Окончательно замерзнув внутри, мы отправились назад.  Ах эта прекрасная ледяная тихая красота...

Съев наши последние бутеры, мы обнаружили что забыли основной провиант в машине. Чорт.

Выйдя из ледяной пещеры, долина встретила нас солнцем, голубым небом и температурой в 21 градус.

Добежав до низа, мы думали прикупили несколько ломтиков хлева для наших колбасок и сыра. В биргартене же нам сказали, что у них так много гостей, что нам надо присесть за стол, подождать и заказать. После небольшой калькуляции в духе: короткий световой день, время 2 часа дня, нам еще 3-4 часа идти по горам, в 4 часа темнеет, т.е. мы так и так попадаем в темноту... а нам предлагают тут еще посидеть и подождать пару ломтиков хлеба? ну их нафиг.

В общем без нормального обеда и провианты мы отправились штурмовать другую гору. Тропинку всю завалило листьями, под которыми было особо не видно что находится. Шурша вверх по горе нам открывались отличные виды на Кёнигзее.

На пол горы мы встретили пару в полной экипировке, шлемах, карабинах, веревках...Мы уже с ужасом спросили что там такое?! На что нам ответили "ну да, пара лестниц и виа феррата, а так ничего страшного". О виа феррате у нас вообще никто не предполагал и мы были без какого бы то ни было снаряжения.

Подъем и правда занял дольше времени чем я ожидала. Мы вроде шли просто погулять, а тропа шла стремительно под приличным уклонном вверх. Дошли мы наконец и до лестниц и до виа ферраты.

На удивление даже собака с ними справилась :) В некоторых других хайках рюкзак приходилось разгружать, возвращаться за собакой, грузить и переносить собаку :)

В общем осень во всей красе. Тишина и никого вокруг.

Если что, это не прохудившийся нефтянной танкер, а всего лишь листики, упавшие в воду.

Ох, только в первых сумерках мы вылезли на седло, откуда по идее начинался спуск, а там опять стоит табличка, что нам 2,5 часа пиликать назад. Перекусив нашими последними запасами с этим видом мы отправились на спуск.
Только уже в полной темноте мы вышли на огни Кёнигзее, хорошо что тропа предусмотрительно уложена белыми камешками, поэтому часть пути лампы были даже не нужны. А еще, давно я не помню такого крутого спуска...наши колени "скрипели на тормозах", проще по-моему было сбежать с горы.

Часть пути можно пройти вдоль бобслейной трассы, что мы и сделали. В начале 2016г здесь пройдет чемпионат мира и подготовка шла полным ходом. В общем наблюдать на бобслей в живую конечно впечатляюще, гоняют на санках по вертикальным стенкам на высоте ДВУХ МЕТРОВ, упакованные как космонавты. Я люблю кататься на санках в горах, иногда это даже намного экстремальнее, чем на сноуборде и лыжах. Сначала думала даже что да, круто было бы прокатиться с умеющими людьми, но насчитав 17 петель, решила что меня либо стошнит уже на пол пути либо у меня будут полные штаны, и можно оставить эту затею :) Хотя заезд для гостей мы потом заметили на 13-14 петле, что сути особо не меняет...В общем полный респект всем бобслейным космонавнам!

Итого: 7 часов шуршания листиками по горным тропкам без нормальной еды. Понятное дело, что наконец спустившись мы прилично оголодали.

Отужинав в местном ресторане и став свидетелями баварской свадьбы (моя была конечно намного круче и со вкусом ;) ), мы отправились к Кристофу домой, который тоже как раз недавно нашел работу в австрийском Боше и переехал в Зальцбург. В общем отличное место, буду держать такой вариант себе на будущее :)
Утром моросил поганый дождик, который как обычно закончился после завтрака когда мы вышли из дома. Тут же стали свидетелями, как собака Джесси напала на соседского кота и его пришлось вынимать из пасти. Никогда не приходилось видеть это в оочию. Собака несщадно трепала тельце маленького рыжего кота, позвоночник летал в разные стороны вокруг морды собаки. Его было настолько жалко и его драли прямо у нас на глазах, не реагируя на команды хозяев...Если бы это был мой кот, это собака бы тут же заработала сотрясение мозга и поехала бы принудительно лечиться и учиться манерам, если выживет. Когда ее наконец оттащили, кот в итоге самостоятельно убежал и надеюсь с ним и сейчас все в порядке.

Ани ни разу не была в Зальцбурге поэтому мы еще раз там погуляли, прошлись до замка, покушали вкусных кексов и конечно же зашли в кондитерскую Моцарта за местными шариками.

Пошуршали на выходных листиками в Зальцбурге
В Зальцбург мы также ездили с моими родителями в июне. Чем чаще я его посещаю, тем яснее проявляется картинка туристического города, классическая музыка для туристов, шоколадки для туристов, лошадки для туристов...Ниче не скажешь, пару лет назад Зальцбург был одним из моих любимых городов...со временем любовь к людным карамельным городам пропадает и остается лишь холодная любовь к безлюдной Исландии, где на пару сотен км ты единственный местный житель :) Когда-нибудь наверное уйду в отшельники :)